вторник, апреля 5

В каждом человеке солнце! Только ДАЙ ему светить...

Что сподвигло меня на написание этого Поста?  Объясняю.... Приобретая новых знакомых в социальной сети, мне предложили посмотреть один видеоролик.  Именно ЭТОТ ролик побудил меня провести небольшое исследование на тему детской одаренности и ТАЛАНТА, в принципе.

По определению Википедии, ТАЛАНТ - это присущие от рождения определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. 

И всё же.... 
Талант: одаренность или результат работы над собой?

С одной стороны, талант есть наличие способностей и склонностей. С другой - талант... это работа над собой. Разница в том, что если человек талантливый, ему нужно работать чуть меньше, чем бесталанному. 

Талантливый человек - талантлив во всем?
Есть версия, что да. Связано это с тем, что талантливому человеку сопутствует ощущение: я это знаю, умею, а что не умею - тому быстро учусь.  Если хотите стать талантливым - учитесь учиться.

Как стать талантливым? 

  • Искать позитивное в новых идеях и новшества. Если идея возникла спросите себя - что в ней хорошего?
  • Приучать себя жить с ощущением: "Я это могу!" 
  • Развивать умение мыслить логично и креативно.  
  • Снять телесные зажимы. 
  • Больше спорта, физкультуры и всякой активности - тело должно быть свободным! 
  • Позитивно себя мотивировать. 
Что помогает раскрыть талант? 
  • Умение ценить время.  Люди, занятые любимым делом или творчеством, - время ценят.
  • Постановка правильных целей.
  • Уверенность в себе и своих силах. 
  • Адекватная самооценка. 
  • Хорошее здоровье. 
  • Эмоциональная развитость. 
 Ну, а исследования по детской психологии таланта и одаренности показали, что к концу школы многие одаренные дети испытывают депрессию, вынуждены скрывать от сверстников и взрослых свою одаренность.

 Особым педагогическим умением учителя, является способность  показать ребенку, что его эмоции и переживания важны и значимы.

Вернусь к началу моего Поста, или вернее сказать к ПРИЧИНЕ его написания.  Главным героем того видео-ролика, который меня поразил, является ДИАНА! Эта талантливая девочка не может оставить равнодушной...  Убедитесь сами!




А после, я задумалась:
  1. НАСКОЛЬКО могут быть ПОЛЕЗНЫМИ подобные конкурсы для РАСКРЫТИЯ способностей наших детей?
  2. КАКОВА роль родителей и преподавателей в этом?
  3. И как сделать так, чтобы ДЕТСКИЕ таланты смогли раскрыться и сохранить себя во ВЗРОСЛОЙ жизни....
Давайте обсудим...










5 комментариев:

  1. Ирочка с огромным удовольствием прочитала твой пост. Ты затронула очень интересную и актуальную тему. Действительно как важно мыслить логически, заниматься спортом, иметь позитивное мышление и ценить время! И все победы в жизни начинаются с одной - победы над собой!

    ОтветитьУдалить
  2. А я нашла для себя ценным то, что на родителях лежит огромная ответственность за будущее развитие их ребёнка, т.к. заметить и развить в нём скрытые таланты - это тоже ТАЛАНТ!

    ОтветитьУдалить
  3. Да, действительно, девчушка талантлива. Как свободно чувствовала себя на сцене и легко общалась с жюри. Детская непосредственность меня всегда поражала. Это мы взрослые, со своими комплексами и "тараканами" фантазируем на тему "Как на меня посмотрят, что обо мне скажут?" и внутренне трусим.

    Мне, как маме, которая гордится талантами своего ребенка и всячески их развивает, было очень приятно видеть, что девочка после выступления бросилась в объятия своей мамы и разделила с ней свою радость. Очень люблю, когда люди искренне выражают свои чувства!

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга Кривенко9 апреля 2011 г. в 10:26

    Очень хочется и в своем ребенке развить талант.. Кстати, всегда была уверена, что все люди без исключения талантливы.. только не у всех развиты таланты..

    ОтветитьУдалить
  5. Ну, есть такое выражение, что успех - это 90% пота и 10% таланта ))) Так что без работы - никуда. Мне кажется, при желании можно научиться всему )))

    ОтветитьУдалить