Что сподвигло меня на написание этого Поста? Объясняю.... Приобретая новых знакомых в социальной сети, мне предложили посмотреть один видеоролик. Именно ЭТОТ ролик побудил меня провести небольшое исследование на тему детской одаренности и ТАЛАНТА, в принципе.
По определению Википедии, ТАЛАНТ - это присущие от рождения определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.
И всё же....
Талант: одаренность или результат работы над собой?
С одной стороны, талант есть наличие способностей и склонностей. С другой - талант... это работа над собой. Разница в том, что если человек талантливый, ему нужно работать чуть меньше, чем бесталанному.
С одной стороны, талант есть наличие способностей и склонностей. С другой - талант... это работа над собой. Разница в том, что если человек талантливый, ему нужно работать чуть меньше, чем бесталанному.
Талантливый человек - талантлив во всем?
Есть версия, что да. Связано это с тем, что талантливому человеку сопутствует ощущение: я это знаю, умею, а что не умею - тому быстро учусь. Если хотите стать талантливым - учитесь учиться.
Есть версия, что да. Связано это с тем, что талантливому человеку сопутствует ощущение: я это знаю, умею, а что не умею - тому быстро учусь. Если хотите стать талантливым - учитесь учиться.
- Искать позитивное в новых идеях и новшества. Если идея возникла спросите себя - что в ней хорошего?
- Приучать себя жить с ощущением: "Я это могу!"
- Развивать умение мыслить логично и креативно.
- Снять телесные зажимы.
- Больше спорта, физкультуры и всякой активности - тело должно быть свободным!
- Позитивно себя мотивировать.
Что помогает раскрыть талант?
- Умение ценить время. Люди, занятые любимым делом или творчеством, - время ценят.
- Постановка правильных целей.
- Уверенность в себе и своих силах.
- Адекватная самооценка.
- Хорошее здоровье.
- Эмоциональная развитость.
Ну, а исследования по детской психологии таланта и одаренности показали, что к концу школы многие одаренные дети испытывают депрессию, вынуждены скрывать от сверстников и взрослых свою одаренность.
Особым педагогическим умением учителя, является способность показать ребенку, что его эмоции и переживания важны и значимы.
Вернусь к началу моего Поста, или вернее сказать к ПРИЧИНЕ его написания. Главным героем того видео-ролика, который меня поразил, является ДИАНА! Эта талантливая девочка не может оставить равнодушной... Убедитесь сами!
- НАСКОЛЬКО могут быть ПОЛЕЗНЫМИ подобные конкурсы для РАСКРЫТИЯ способностей наших детей?
- КАКОВА роль родителей и преподавателей в этом?
- И как сделать так, чтобы ДЕТСКИЕ таланты смогли раскрыться и сохранить себя во ВЗРОСЛОЙ жизни....
Ирочка с огромным удовольствием прочитала твой пост. Ты затронула очень интересную и актуальную тему. Действительно как важно мыслить логически, заниматься спортом, иметь позитивное мышление и ценить время! И все победы в жизни начинаются с одной - победы над собой!
ОтветитьУдалитьА я нашла для себя ценным то, что на родителях лежит огромная ответственность за будущее развитие их ребёнка, т.к. заметить и развить в нём скрытые таланты - это тоже ТАЛАНТ!
ОтветитьУдалитьДа, действительно, девчушка талантлива. Как свободно чувствовала себя на сцене и легко общалась с жюри. Детская непосредственность меня всегда поражала. Это мы взрослые, со своими комплексами и "тараканами" фантазируем на тему "Как на меня посмотрят, что обо мне скажут?" и внутренне трусим.
ОтветитьУдалитьМне, как маме, которая гордится талантами своего ребенка и всячески их развивает, было очень приятно видеть, что девочка после выступления бросилась в объятия своей мамы и разделила с ней свою радость. Очень люблю, когда люди искренне выражают свои чувства!
Очень хочется и в своем ребенке развить талант.. Кстати, всегда была уверена, что все люди без исключения талантливы.. только не у всех развиты таланты..
ОтветитьУдалитьНу, есть такое выражение, что успех - это 90% пота и 10% таланта ))) Так что без работы - никуда. Мне кажется, при желании можно научиться всему )))
ОтветитьУдалить